Правила возврата товара
Даже у ответственных и надежных брендов, предлагающих продукцию сертифицированного качества, есть определенный процент товаров с браком или техническими неисправностями. Товары, приобретаемые покупателями в интернет-магазинах, согласно Закона «О защите прав потребителей» и Постановления 612 «О правилах дистанционной торговли» могут быть возвращены покупателем в следующих случаях:
- Отказаться от заказа можно до его получения или до поступления товара в компанию, осуществляющую доставку. Возврат возможен в течение 7 календарных дней с момента оформления заказа
- В процессе эксплуатации выявлен брак, заводской дефект, неисправности. Срок возврата таких товаров – 15 дней с момента приобретения
Возвращаемый товар должен быть в первоначальном состоянии – не испорчен и не поврежден пользователем. Для оформления возврата нужно предоставить кассовый чек или электронный документ, накладную, подтверждающие приобретение данного устройства, техники, товара.
Важно. Технические устройства, изготовленные по индивидуальным техническим характеристикам, чертежам «под заказ» возврату не подлежат. Также нельзя отказаться от такого заказа на всех этапах доставки.
Оформление возврата
Если после получения товара выявлена неисправность, заводской брак, необходимо написать заявление, зарегистрировать его на сайте или в офисе компании-продавца. После регистрации надо отправить заявление на электронную почту продавца товара.
К заявлению на возврат надо приложить следующие документы:
- Копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность покупателя – это необходимо для возврата денежных средств
- Чек или накладную, электронный чек, другой документ, подтверждающий факт покупки
- Документ о гарантийных обязательствах, с подтвержденной печатью или штампом, датой приобретения товара
После осмотра техники, диагностики заводских неисправностей, брака, представитель фирмы производителя составляет «Акт о неисправностях», в котором указаны все выявленные дефекты товара.
Возврат средств, оплаченных покупателем, осуществляется продавцом или производителем в течение 10 дней после составления Акта.
Споры и разногласия между продавцом и покупателем решаются независимой экспертизой.
Чтобы процедура возврата прошла без проблем и долгих экспертиз, важно предъявлять обоснованные и реалистичные претензии к качеству техники, сложного оборудования.